Цели в Тильде

Цели в Тильде Аналитика

После того, как мы установили Яндекс Метрику и Google Аnalytics на Тильду , самое время приступить к настройке целей.

Цели нам потребуются для того, чтобы оценивать эффективность трафика. Очень рекомендую не запускать рекламный (платный) трафик на сайт, без отстроенной и проверенной аналитики.

Настроить цели в Тильде довольно просто, главное понять логику работы самого конструктора. Логика заключается в том, что каждое событие Тильда преобразует в виртуальную страничку.
Например, открыл pop-up, нажал на кнопку или же отправил форму с заявкой, на каждое событие Тильда генерирует свою виртуальную страничку. Наша задача найти адрес этой страницы и настроить на нее цель.

Давайте это разберем наглядно. Допустим, моя задача отслеживать успешную отправку формы заявки. Это весьма распространенная потребность. Заходим в Тильду, выбираем страницу, где у нас расположена форма с заявкой. Переходим в настройки блока.

Настройка блока Тильды

Проматывает блок настроек до тех пор, пока не увидим надпись “ Отправка формы в системе аналитики будет отображаться как просмотр страницы”.

Блок с формой заявки

Разберем подробно, что мы тут видим. У каждого блока есть свой уникальный идентификатор. Увидеть его можно в самом низу настроек. В моем случае ID блока #rec287341205. Так же мы видим адрес виртуальной страницы (/tilda/form287341205/submitted), которую нам генерирует Тильда в ответ на отправку формы с заявкой. Обратите внимание, что идентификатор страницы присутствует в адресе виртуальной странички. В конце виртуальной странички указывается событие. В нашем случае это “submitted” – отвечает за отправку заполненной формы.

Для pop-up событие будет — «opened», а для клика по кнопке — «button».

Теперь у нас есть все для того, чтобы настроить цель.

Настраиваем цели в Яндекс. Метрике для Тильды

Идем в Метрику в раздел с настройками целей. Нажимаем “Добавить цель”

Цели в Метрике для ТильдыДобавляем цель в Метрику для Тильды

Вводим название цели, такое чтобы потом было точно понятно, за что данная цель отвечает. Нас интересует типа цели – “посещение страницы”. Это означает, что при посещении определенного url (которого мы укажем) сайта, цель будет срабатывать. В условиях указываем – “URLсодержит”.

Настроенная цель

Все, цель готова!

Настраиваем цели в Google Analytics для Тильды

В Google Analytics (GA) создать цель так же просто, как в Метрике. Заходим в раздел “администрирование” и переходим в “цели”.

Цели в GA для Тильды

Нажимаем на “+Цель” и приступаем непосредственно к настройке цели. На первом шаге нам предлагают выбрать несколько шаблонных вариантов, либо собственный вариант. Нам нужно выбрать пункт “Собственная”, потом “Далее”.

Настройка целей в GA_Шаг_1

На втором шаге необходимо дать название цели и выбрать ее тип. Вот тут принципиально важный момент. Нам нужно отметить пункт “Целевая страница”, так как мы планируем отслеживать определенные адрес страницы.

Настройка целей в GA_Шаг_2

Идем “Далее” к завершающему этапу. На третьем этапе остается указать адрес ссылки, для срабатывания цели. В условиях соответствия нужно выбрать “Регулярное выражение”. В некоторых аспектах это аналог параметра “URLсодержит”, который мы использовали в Метрике.

Настройка целей в GA_Шаг_3

Цель сделана, остается только сохранить.

Общая цель для Тильды

Часто бывает так, что на сайт, собранный на конструкторе Тильда, имеет несколько форм для отправки заявок. В таком случае у каждой формы будет собственный уникальный ID, а это значит и своя уникальная виртуальная страница. Получается нужно на каждую страницу делать отдельную цель, но это совершенно неудобно и не разумно. Не спорю, бывают ситуации, когда необходимо отслеживать эффективность каждой формы, но в 90% случаев этого не требуется. Предлагаю рассмотреть 2 варианта настройки общей цели в наших любимых системах аналитики.

Вариант 1. Настройка общей цели в Яндекс.Метрике для Тильды

Отличие от выше рассмотренного способа заключается только в том, что мы указываем в условии срабатывания цели адрес не всей страницы, а только общее событие, которое хотим отслеживать. У меня это “submitted”. Не буду дублировать одни и те же шаги, покажу только тот шаг, в котором есть отличие.

Общая цель в Метрике. Вариант 1

Тут мы говорим Метрике, что хотим получить срабатывание цели после того, как произойдет посещение любой страницы, которая в своем url содержит “submitted”.

Вариант 2. Настройка общей цели в Яндекс.Метрике для Тильды

Есть еще вариант – это использование регулярного выражения. Конструкция регулярного выражения выглядит вот так (точка в начале нужна, это не опечатка):

.*tilda\/form[^/]+\/submitted

Данное регулярное выражение говорит нам что мы хотим срабатывание цели по посещениям страниц, которые в своем адресе содержат следующие слова и символы: tilda, /form плюс любые цифры, /submitted.

На практике это выглядит следующим образом:

Общая цель в Метрике. Вариант 2

Далее рассмотри то же самое, но для GA.

Вариант 1. Настройка общей цели в Google Аnalytics для Тильды

Не вижу смысла утомлять читателя повторам настроек, поэтому покажу на скриншотах главные отличительные моменты. А именно третий шаг настройки цели в Google Аnalytics.

Общая цель в GA. Вариант 1

Вариант 2. Настройка общей цели в Google Аnalytics для Тильды

Вписываем регулярное выражение в соответствующее поле на шаге 3.

Общая цель в GA. Вариант 2

На этом вроде бы и все.

Оцените статью
TrafDealer.ru
Добавить комментарий

  1. Леонид

    Спасибо, статья выручила!

    Ответить