Словарь маркетолога

Словарь маркетолога Маркетинг

Каждый человек, имеющий прямое или косвенное отношение к маркетингу, должен знать основные понятия и термины в данной области. Если пройтись по коридорам рекламного агентства – то можно услышать разговоры, которые, как минимум, на половину состоят из профессиональных терминов (если они о работе). Недавно, поднимаясь по лестнице, услышал разговор коллег, и поймал себя на мысли, что их диалог состоит из кучи сокращений, аббревиатур и прочих заморских терминов. На собеседованиях, кстати, тоже практически всегда есть ряд вопросов по базовым понятиям. И когда клиент приезжает на встречу в агентство ему тоже придется столкнуться с массой профессиональных терминов.

Ниже я приведу самые основные понятия и буду, по мере возможности пополнять так называемый словарь маркетолога.

CPC (Cost Per Click)

Что же такое CPC или Cost Per Click? Дословно в переводе — это цена за клик, иначе говоря, стоимость клика по вашей рекламе. Допустим, по вашему объявлению кликнули 500 раз, при этом вы потратили 37 000 рублей. Чтобы узнать стоимость клика разделим расход (37 000 р.) на количество кликов (500) и получим CPC = 74 рубля. То есть за каждый клик по вашей рекламе вам придется заплатить определенную сумму, в нашем примере это 74 рубля.

Так же этот термин может употребляется в контексте модели оплаты рекламы. Бывает оплата за показы (cpm), а бывает за клики (cpc)

CPM (Cost Per Mille)

Стоимость за 1000 показов. Достаточно распространенная метрика, особенно в медийных кампаниях. Например, у нас есть бюджет 17 500 руб. За эти деньги мы хотим получить 5 000 кликов. В нашем случае получается CPM = (17500/5000)*1000 = 3500 руб.

CR (Conversion Rate)

Коэффициент конверсии или по простому конверсия. Один из самых важных показателей в интернет маркетинге. Применяется повсеместно. Показывает соотношение посетителей сайта к числу целевых действий, например, заявок. Измеряется в процентах. Предположим на сайт нашего интернет магазина за вчера зашло 12 500 посетителей, из них сделали заказ всего лишь 200. Получается 200/12500=0,016. Далее переводим в проценты, умножив на 100. Получается конверсия в заказ вчера была 1,6%.

CPO (Cost per Order)

CPO — показатель стоимости продажи. Иными словами — в какое количество рекламных денег нам обходится продажа того или иного товара/услуги. Допустим мы продаем огромных плюшевых медведей. Потратили на рекламу 10 000 рублей, получили 4 продажи. Именно продажи, когда медведя у нас выкупили. Получается чтобы рассчитать наш CPO необходимо  10 000 рублей поделить на 4 продажи. Получается cost per order равен 2 500 рублей. Соответственно, если доход с продажи выше 2 500 рублей, мы в плюсе, если нет — в убытке и необходимо пересмотреть подход к рекламному размещению.

Я тут не беру в расчет различного рода экономические моменты и терминологию. Понятно, что пример несколько утрирован и помимо рекламы есть другие расходы(аренда, зарплата сотрудникам и многое другое), но нас они в данном примере не интересуют.

CPL (Cost per Lead)

Тут все просто. Cost per Lead — это стоимость за лид (например заявку на кредит). Рассчитывается как отношение затрат на рекламу к количеству лидов. Пример про медведей из блока выше. Получили заявки на 8 медведей и потратили на их привлечение 10 000 рублей. Получается 10 000 руб. / 8 = 1 250 рублей за лид. То есть стоимость лида или CPL в нашем примере 1 250 рублей. Дальше, скорее всего, выкупят не всех заказанных медведей, а как в примере выше, 4 штуки и таким образом CPO = 2 500 руб. Вот уже вырисовывается небольшая воронка продаж )).

 

Оцените статью
TrafDealer.ru
Добавить комментарий

  1. Serega

    Спасибо, полезная инфа. На собеседованиях часто спрашивают подобные темы.

    Ответить