Несмотря на то, что с каждым годом диджитализация проникает все больше и больше в народные массы, до сих пор к нам в агентство приезжают клиенты, которые либо совсем не знают, что такое контекстная реклама, либо что-то слышали, но очень примерно.
Разумеется, простому обывателю, который не имеет никакого отношения к миру маркетинга, эти знания ни к чему, но если Вы владелец бизнеса, планируете связать свою жизнь с рекламой или по роду деятельности необходимо развивать какой-либо продукт в частности или бизнес в целом — то советую познакомиться с таким мощным инструментом как контекстная реклама.
Для тех, кто не любит читать до конца, и хочет сразу сухие факты могу сказать следующее: контекст — это самый быстрый способ получить целевой трафик на свой сайт, а вместе с ним заявки и заказы. Кто-то может возразить и сказать, что так же быстро можно нагнать трафик и с помощью таргетированной рекламы из социальных сетей и будет прав, но в большинстве случаев (не всегда) конверсия с контекстной рекламы выше, так как она позволяет более точно таргетироваться на целевую аудиторию.
Места размещения рекламы называют площадками. Самые популярные рекламные площадки по контекстной рекламе – это Яндекс Директ и Google Ads. Если не вдаваться в подробности, то суть работы контекста достаточна проста. Человек формирует у себя в голове какой-либо запрос. Например, он хочет купить телевизор. Заходит в поисковик и вбивает свой запрос – “купить телевизор”. После чего пользователь получает ответ на свой запрос. Ответ этот состоит из рекламной выдачи и органической выдачи. Вот эта самая рекламная выдача и является контекстной рекламой.
Запрос, который вводит пользователь в поисковую строку называется “ключевым словом”, “ключевой фразой”, “ключевым запросом” или просто “ключом”.
Ввиду того, что контекстная реклама способна приводить максимально целевой трафик ее стоимость достаточно высока. Оплата происходит за клик. Кликнули по вашей рекламе – деньги списались, не кликнули – не списались. Стоимость клика зависит от многих факторов и назначается по аукционному принципу каждый раз как пользователь вбивает запрос.
Кто бы что ни говорил, как бы себя не рекламировали агентства или просто специалисты в этой области, нужно понимать, что с точки зрения окупаемости данный вид рекламы подойдет не всем. Если товар низко маржинальный – то вероятнее всего контекст не окупится, я уже не говорю о получении прибыли с продажи товара или услуги. Например, у вас розничный магазин швейных принадлежностей. Вы решили попробовать запустить рекламу на набор простых иголок, цена которых 150-200 р. Если предположить, что прибыль с продажи 50 руб. – то становится очевидным тот факт, что контекстная реклама не то что не окупится, а отработает в минус. Пример, конечно, утрирован и не берет в расчет различные апсейлы и прочие приемы повышения среднего чека, но суть вещей отражает верно.
Назвать, размер маржи с которой можно идти в контекст сложно, нужно просчитывать каждый случай отдельно. Многое зависит от конкуренции, конверсии посадочной страницы, конверсии оператора и прочих бизнес-процессов. Я лично знаю агентства, которые не работают с нишами, где маржа с продажи менее 2 000 руб. Разумеется, этот порог с каждым годом растет пропорционально росту инфляции, конкуренции и так далее.
Хорошая статья
Спасибо!
Обоснованные аргументы. Валяйте в том же духе.